«Для меня Simple Way Audio — это стерильный этап работы»

Сегодня мы поговорили с ведущим звукорежиссёром и инженером студии CineLab SoundMix Яковом Захваткиным. Среди артистов, с которыми работает звукорежиссер: Наутилус помпилиус, Isaac Nightingale, LRK Trio, Никола Мельников, Кирилл Рихтер, Кватро, Дарья Антонюк, Екатерина Мечетина, Владимир Свердлов-Ашкенази, Анна Асти, Real Jam, Jiho Shin, Петр Налич, Кузьма Бодров, Ярослава Симонова и др.

Также Яков участвовал в записи или сведении звука более чем в сорока фильмах, включая «‎Балканский рубеж», «‎Т34», «‎Собибор» и другие.

Про преамп Simple Way Audio Vacuum

Какие качества микрофонных преампов ты ценишь и почему?

В микрофонный преампах я больше всего ценю надёжность.Подключение микрофона к преампу не должно сопровождаться ничем, кроме включения, настройки гейна и работы. Так должно быть весь день, всю неделю, весь год, столько, сколько требуется. При настройки гейна я не должен чувствовать неудобств, таких как шорохи, например. Это и есть мои ожидания от современного преампа. Конечно, если мы говорим о винтажных приборах, от которых ждём прежде всего «‎краску», то здесь можно смириться с недостатками. Они иногда лечатся ударом кулака.


Как ты думаешь, почему «‎лампа» по прежнему актуальна и не канула в Лету?

Лампа надёжный элемент, который не просто так используют в военной промышленности до сих пор. Однако в аудиоиндустрии с ними бывают проблемы..

Лампа будет всегда актуальна благодаря своему недосягаемому звуку. У неё есть тот самый шелестящий верх, который всегда будет цениться в разных жанрах. Это опция, подходящая для определённых целей. Отмечу, что в винтажных ламповых приборах люди ищут окрас на низких частотах, а у современных преампах — наверху. «‎Лампа» даёт нам дополнительное раскрытие звука.


У вас в студии работает микрофонный преамп Simple Way Audio Vacuum с гибридной архитектурой. Мог бы ты описать его характер звучания?

Да, работает и весьма часто! Это очередная, как не странно, краска, хотя это слово о продуктах SWA я бы не использовал. Для меня приборы SWA — это про стерильность и отсутствие красок. За счёт гибридной архитектуры у Vacuum появляется новое приятное качество. Не назову этот звук мягким, но у него есть та самая прямолинейность. Его можно сравнить с локомотивом, который прёт на тебя из колонок.

Этот преамп лучше справляется с нашими микрофонами, чем многие другие. Например, Neumann U 87 ai с ним звучит более линейно, у микрофона становится меньше «‎тычков». Мне нравится то, что происходит с верхом: он проявляется менее ядовито и более прозрачно. Эти качества отлично проявляются на вокале и оверхедах. Vacuum даёт открытое звучание, и мне это нравится.


Тебе близка идея объединения в одном усилителе транзисторного и лампового каскадов, что это даёт звукорежиссеру?

Не могу сказать, что глубоко понимаю всю специфику схемотехники. Все таки я больше творческий специалист.. Но смею предположить: ламповый каскад даёт «‎краску», а транзисторный — надёжность.


Для каких студийных задач ты используешь наш микрофонный преамп?

Мне нравится использовать преамп на оверхедных микрофонах при записи джаза. Получается открытый и детальный звук, при этом не “режущий”. Причём с Vacuum, это качество работает практически на всех микрофонах.

Также я использую этот преамп на записи рояля с различными стерео-парами — это железобетонный вариант. Получается ровный, прямой и качественный результат, который не требует последующей глубокой обработки.

При записи вокала я также использую SWA в связке с транзисторными микрофонами. Например, мне на вокале всегда не нравился U 87ai, так как он слишком яркий, а с Vacuum он звучит абсолютно адекватно. С ним можно дальше работать, сибилянты становятся более контролируемыми. В общем, три кита: оверхеды, рояль и вокал.


Есть ли у тебя идея, как сделать его схему/форм-фактор и тд лучше?

Хотелось бы видеть индикацию, да и всё, пожалуй.

Вопросы про микрофон Simple Way Audio Mic One

Расскажи, какими винтажными и новыми микрофонами ты пользуешься?

В нашей студии еще на этапе проектирования была «‎анти винтажная концепция». У нас не было ничего винтажного, кроме ревербератора lexicon 480. Этому есть объяснение: это студия постоянного цикла, в которой не две с половиной записи в месяц, а три записи в день. Мы не можем позволить, чтобы на какой-то из сессий старое оборудование сломалось и процесс застопорился.

Наша гордость — это большой парк микрофонов Schoeps, чем не могут похвастаться большинство студий, ну кроме «‎Мосфильм». Neumann, Sennheiser, DPA и другие тоже имеются в необходимых колличествах.


Многие конденсаторные микрофоны ценят за их уникальный звуковой «‎окрас», есть ли он у MicOne или он более «‎стерильный»?

Для меня любой микрофон — это краска. Даже дешевый микрофон от караоке за 700 рублей можно использовать с умом. Что касается MicOne — это прозрачный белый цвет с легким серебром и перламутром. Ваш микрофон совершенно стерильный, с практически нулевым окрасом. Его после записи иногда приходится «‎утеплять».


Для каких студийных задач ты расчехляешь MicOne?

Я беру его для тех задач, с которыми я не знаком. Например, ко мне пришёл человек и сказал: «‎запиши меня!». Я поставлю MicOne и сделаю запись, то есть, я зарегистрирую событие. У меня будет качественный исходник, с которым можно будет дальше работать. Мне за него не будет стыдно, однозначно. Для меня микрофон SWA — это начальный стерильный этап работы.

Мы считаем, что микрофон хорошо справляется с высоким звуковым давлением. Пробовал ли ты ставить его, например, на бочку или около гитарного кабинета?

Он действительно справляется с высоким звуковым давлением. Я пробовал ставить MicOne на бочку, и он её действительно держит. Правда хочется небольшого отскока, которого стерильный микрофон не даёт. Гитарный кабинет также спокойно снимается этим микрофоном.


На твой взгляд, какую роль эстетика и облик микрофона играет для артиста, который в него поёт?

Эстетика влияет на всё, так как мы контактируем с микрофонами и оборудованием. Особенно важна эстетика для вокалистов. Мы часто видим в роликах микрофоны, которые были выбраны именно из-за их вида. Они фотогенично смотрятся в кадре, а не только красиво звучат.

У Simple Way Audio наоборот: довольно простенький корпус, угловатые формы. Это может даже удешевлять его внешность. Мне кажется, что его внешность нужно менять, чтобы он стал привлекательнее для покупателя.


Какой ещё микрофон тебе бы хотелось увидеть от Simple Way Audio?

Я бы хотел увидеть новый микрофон. MicOne нуждается в апгрейде в плане вариантов направленности и пэдов. Я хотел бы увидеть линейку моделей и ярких, и нейтральных, и тусклых по звуку.

Самое главное — хочу увидеть динамический микрофон SWA. Заметил, что сейчас все делают конденсаторные модели, но не делают динамические. Почем бы не сделать классный динамический микрофон?

Вопросы про Simple Way Audio MP Mini

Для чего нужно использовать минипреамп MP Mini с динамическим микрофоном?

Обширный вопрос. Для усиления сигнала, улучшения показателей сигнал/шум, для более линейной частотной характеристики. Минипреамп всегда отлично работает с динамическими и ленточными микрофона ми. Особенно с «‎лентой», так как все прелести звука остаются, а недостатки уходят: они становятся менее шумными.


У тебя был опыт работы с нашей новинкой на сцене или в студии, расскажи об этом?

Я слышал какой результат даёт MP Mini. Эффект как от любого бустера, но есть фирменный почерк бренда: ровность и стерильность. Звук становится более «‎конденсаторным», но при этом сохраняется удобство динамического микрофона.


Крепление устройства напрямую к микрофону — «‎как тебе такое, Илон Маск?!»)) Насколько это удобно в студии и на сцене?

Такое крепление очень удобно! Всегда так и делаем. Единственное, на сцене это может выглядеть странно, когда ты поёшь в микрофон, позади которого преамп. А во всех остальных сценариях, такое решение вполне уместно.

Made on
Tilda