Интервью Сергея Макарова (Ночные Снайперы): реально, эти «губные помады» работают!

Сегодня в гостях Simple Way Audio бас-гитарист группы «Ночные Снайперы» и звукорежиссёр Сергей Макаров. Поговорим про микрофоны, преампы, дибоксы и новые «губнушки».

Опиши свою работу над созданием Снайперской Студиеи? (С чего всё начиналось и к чему вы пришли на данный момент)
Над студией мы начали работать еще много лет назад. Не могу сказать, что мы ее в итоге закончили. До сих пор что-то доделывается. :) Началось все с того, что периодически нужно было что-то оперативно записать или сводить. И ездить на студии просто надоело. Решили построить свою! Чтобы спокойно сидеть и творить в ней. На данный момент после покупки и продажи всякого оборудования у нас осталось только то, чем постоянно пользуемся. Осталась карта RME UFX Plus, 12-ти канальный микрофонный преамп RME 12ch и преамп от Simple Way Audio, про который я позже расскажу. По мониторингу у меня сейчас OS Acoustics DB7, PMC Two 8 и 2 вуфера к ним! Ну и еще кучка гитар, кабинетов и гитарных усилителей. Всего этого хватает для творчества и написания хитов!

Расскажи о вашем микрофонном парке на студии?
По микрофонам у меня сейчас не очень большой парк: AKG D112, SHURE BETA 52A,пара NEUMANN KM184, пара AKG 451, 3 штуки SHURE SM57, 3 штуки Sennheiser MD 421, SHURE BETA 57, ламповый микрофон FLEA 48, SOYUZ 017 TUBE, Simple Way Audio MicOne, 4 ленточных микрофона от Bashaudio.
Всего этого хватает для записи барабанов, гитар и всего чего угодно!

В микрофоне ты больше ценишь его звуковую «краску» или нейтральность?
В последнее время пришел к тому, что нравится нейтральный звук! Потом уже на продакшене или сведении можно окрасить и сделать все что угодно! Люблю, когда на записи чистый сигнал. Без характерных красок! Это конечно касается больше конденсаторных микрофонов.

Какими качествами должен обладать микрофон для записи бас-гитары (гитарного кабинета)?
Наверное, самое главное качество — это способность держать давление от орущего комбика. Я часто пишу гитарные усилители на Sennheiser 421 и ставлю к нему еще ленточный Bashaudio. Мне нравится, как работает эта связка! Иногда ставлю еще обычный 57-й, когда нужен сильно яркий звук. Хотя сам по себе 57й мне не очень нравится.

В кадре микрофон The Mic One, мини-преамп MP-Mini и предусилитель VACUUM
У вас на студии есть SWA The Mic One, для каких задач вы используете этот микрофон? Говорят, что ты в него пишешь всё?
Этот микрофон я купил достаточно давно. Чисто так, на пробу! В итоге, оказалось, что это самый ходовой микрофон у меня! Почти все песни записаны на него! А после того, как я недавно привез микрофон Петьке, и он там пошаманил, то всё стало вообще сказочно! Он отпаял одну детальку для того, чтобы чуток открыть верх и поменял конденсатор. Когда я включил его на студии после этих манипуляций, то просто офигел от того, что он стал звучать еще чище и динамичнее по ощущениям! Кайфую теперь еще больше!

SWA The Mic One почему он?
Несмотря на то, что у меня есть еще довольно неплохие микрофоны от СОЮЗ и Flea, я просто настолько привык к звуку The Mic One, что только им и пользуюсь! Он отлично поддается постобработке. С ним нет вообще никаких проблем. Очень надежный микрофон! Он дает почти неокрашенный и прозрачный звук, с которым реально очень легко работать!

Бас напрямую в наш преамп? Как тебе результат?
Так как я изначально бас-гитарист, то для меня качество записи бас-гитары очень важно! Я в основном пишу все в линию. Потом уже делаю либо реампинг, либо просто оставляю линейный сигнал. Изначально я писал все через дибокс Simple Way Audio. Я и в гастролях работаю через этот дибокс. Очень нравится, как через него звучит мой бас! Но недавно на студии я попробовал писать бас через преамп VACUUM — это вообще другая песня! Четкий низ плюс кристальный верх! Суперартикуляция по всему частотному диапазону. Даже не ожидал, что будет так! Но я пока успел записать только одну песню через него. Так что все еще впереди! :)

Опиши словами (та ещё задача) идеальный звук предусилителя для тебя?
На самом деле тут мне кажется все просто. Главное достоверно передать все нюансы источника! Может где-то углы сгладить. Что, собственно, и делает VACUUM! Он передает все честно и не то чтобы красит звук. Он его облагораживает! Верх становится мягким, и как будто более натуральным, чем было до него!))) Динамика прекрасно передается!

Что не так с остальными преампами?
У меня были еще преампы Focusrite. Был красный Red 1. Это 4-х канальный преамп. С ним, в общем-то, было все в порядке, пока не купил VACUUM! Фокусрайт, конечно, красит достаточно сильно! Что не всегда классно. А если сравнивать преамп в RME 12ch и VACUUM, то есть ощущение, что после VACUUM, КМЕ звучит чуток «пластмассово». Особенно это заметно с микрофоном The Mic One! Какая-то муть появляется, особенно на верхней середине.

Как происходит эквализация и компрессия после Vacuum?
Я очень люблю всякую компрессию! После вакуума ощущение, что можно сильнее жать и хуже не становится! Эквализация тоже музыкальнее звучит! Меньше хочется вырезать какие-то резонансы.

Правда, что он ультрамузыкальный и заставляет старый парк микрофонов звучать по-новому?
Это так! Я подключил к нему пару Neumann KM184, и они прямо задышали! Я не сильно любил эти микрофоны. Но с VACUUM они заиграли по-другому! Чище и улучшилась микродинамика. Так что буду еще экспериментировать.

Удалось ли SWA заново раскрыть лампу?
Для меня ламповые приборы всегда ассоциировались с искажениями и красками! Но тут я могу сказать, что в VACUUM от лампы взяли только самое лучшее!

Главный ПЛЮС оборудования SWA, что ты открыл для себя с его помощь?
Самый большой плюс — это то, что сигнал не искажается и передается как есть! Это касается и дибоксов и преампов! За это и люблю SWA!
Я помню, когда первый раз подключил гитару через красненький дибокс от SWA. Первая мысль была: «А ЧТО ТАК МОЖНО БЫЛО?»

Нашел бы в твоей студии место для 8-канального преампа размером в 2U? Чтобы ты в него писал? Барабаны?
Конечно, нашел бы! Многоканальные преампы я обычно использую только на барабанах! Люблю, когда вся барабанная установка идет в однотипные преампы. Чтобы все фазы и характеры были одинаковые на всех каналах! Парочку таких преампов я бы заимел!

Какие продукты ты ждёшь от SWA?
Честно сказать, есть одна мысль, которая меня не покидает давно! Это какой-то простой, но качественный AD DA! Чтобы бескомпромиссно все было! Допустим по AES его цеплять. И еще мониторный контроллер хочется! Чтобы пара входов и несколько выходов.
Какую роль в схеме играет MP Mini? Опиши одним словом, в стиле маст-хэв!
Я сначала скептически отнесся к этим малышкам! Но когда в первый раз записал гитарный стек через них, то понял, о чем речь! Не хочется ничего резать в гитаре. Никаких противных резонансов. Динамика чувствуется совсем по-другому. Реально, эти «губные помады» работают! Сам не ожидал!

MP-Mini на записи гитарного кабинета
С каким динамическим или ленточным микрофоном мини-преамп показал себя лучше всего?
Ну вот, собственно, при записи гитары я использовал 421-й и 57-й! Хорошая связка получается.
Использовали ли вы MP Mini в турах?
Пока нет! Но думаю, что стоит попробовать. На большом аппарате интересно попробовать их!

Это был Сергей Макаров!

Пишите нам, чтобы протестировать приборы Simple Way Audio на студиях и на сцене.
Made on
Tilda