«Звук стал более сформированным, исчезла муть и появилась плотность и чëткость»

Начну с небольшого лирического отступления


О компании Simple Way Audio я узнал благодаря Ковиду и каналу «Мониторный мир‎».

Кстати, пользуясь случаем, хочу выразить отдельное спасибо этому каналу, благодаря которому я и друзей своих увидел, и много нового узнал для себя.

Когда стало понятно, что наша изоляция всерьëз и надолго и к концертной работе мы вернëмся не скоро, то я, как и многие, занялся самообразованием и штудировал профильные сайты и каналы.

И вот довелось мне узреть развëрнутое интервью с основателем компании Петром Глушковым, в котором он показывал и рассказывал про их разработки.

В частности, был наглядно продемонстрирован тест-сравнение показателей дибоксов их производства и пары других мировых компаний, которыми мы все активно пользовались. После чего я сразу же открыл свой райдер и вписал в свой input-list название «Simple Way» на первое место перед всеми остальными. В призрачной на тот момент надежде, что всë это когда-нибудь, да закончится и к нам опять вернëтся счастливая гастрольная жизнь.

После того, как это действительно случилось, я радостно начал спрашивать прокатные компании: где же запрашиваемые мною компоненты оборудования? Но получал разные ответы о причинах отсутствия и, к моему сожалению, встречал их на сценах крайне редко.

Но приобрëл для Александра коробочку под названием Guitar Booster, которую и по сей день вожу с собой и использую еë для бас-гитары и для акустической гитары, когда мы выступаем в госпиталях.

Так бы всë на этом и закончилось, если бы не "случайная" встреча в этом году на репетиционной базе Александра Чарского, где мы неделю репетировали перед сольным концертом в Кремле.

Нет, наверное, необходимости говорить, что подобные концерты — это всегда головная боль для любого звукорежиссëра.


И даже не потому, что в процессе подготовки постоянно возникают новые вводные, и количество входных и выходных каналов пульта начинает в последний момент увеличиваться, и приходится порою ломать голову, как решить ту или иную техническую задачу, когда ресурсы пульта уже исчерпаны. Все эти изменения нужно согласовывать с техническими службами концертного зала, безопасности, логистикой и на каждое изменение нужно сделать 3-4-5 звонков, чтобы его реализовать.

И вместо того, чтобы спокойно заниматься творчеством, приходится постоянно отвлекаться на всякие посторонние переговоры, иногда возвращаясь к пульту.

И вот на четвëртый день репетиций передо мною, замученным этим бесконечным обсуждением возникающих проблем, возникает человек и начинает выставлять передо мною на стол небольшие цилиндрические картонные коробочки и достаëт из них красивые такие устройства с XLR-ми на концах.

Я люблю красивую коммутацию и могу надолго зависнуть в каком-нибудь магазине с красивыми разъëмами и кабелями. Красно-золотое исполнение этих устройств сразу привлекло моë внимание. И самое главное, в перерывах между песнями выяснилось, что передо мной тот самый Пëтр Глушков, совершенно магическим образом появившийся на базе со своими новыми мини-преампами для микрофонов.

Мы решили провести по возможности развëрнутый тест на нескольких источниках звука и договорились с музыкантами, что они останутся после репетиции на часок, за что им отдельное спасибо.

В тесте принимали участие преампы для микрофонов на барабаны и инструментальные/ голосовые.

Все обработки были выключены. Мы старались при смене подключения оставлять микрофоны на их точных позициях и соблюдать один и тот же уровень усиления/ громкости источников.

В «сухом остатке» у нас следующие выводы


У барабанов появилось больше атаки в верхней середине, щелчка. Не было никакого желания поднимать еë, как обычно. Сама атака стала яснее.

С другой стороны спектра появилось больше плотной нижней середины. Как будто включили компрессор с большим временем атаки.

Сам звук стал более сформированным, исчезла муть и появилась плотность и чëткость. Такое же ощущение, когда точно выставляешь задержку между двумя громкоговорителями и они начинают звучать синфазно, дополняя друг друга, а не мешая.


MP Mini и бочка

Большее удивление у меня вызвал другой преамп, который «призван» на служение инструментам и вокалам.

У нас был великолепный кандидат для этого теста - настоящие орган Hammond и кабинет Leslie.

Дело в том, что вращающиеся рупоры в кабинете создают невероятное количество переменных гармоник, модуляций, своих собственных искажений и качественно передать этот звук - непростая задача.

Так вот, все проблемы, которые приходили с обычного микрофона. Всë, что рука тянулась вырезать эквалайзером: жëсткость, свисты, неприятные гармоники при включении преампа превращалось в краску инструмента, и совершенно ничего не хотелось с этим звуком делать, кроме того, как слушать.

Понятное дело, что с голосом или гитарами будет происходить точно такой же эффект.

Пëтр благодушно выдал мне набор таких преампов, и я отправился с ними в гастрольный тур проверять их в «боевых» условиях.

Понятно, что звучит каждый раз по-разному. И аппараты разные, и настройки, и залы.

Но общая тенденция такова, что я перестал поднимать атаку на бочке и малом барабане. В голосе применение эквалайзера носит уже не редакционный характер проблемных зон, но более "вкусовой".

То же самое относится и к гитарному звуку.


MP Mini на сцене

Конечно, использование этих преампов - это не панацея от проблем, и по сравнению более дорогие устройства обеспечивают лучший звук. Но, как известно, компонентов в звуковом тракте много, и улучшение даже на 3-5% в любой точке цепи сильно влияет на общий результат.

Тем более что, как со многими устройствами Simple Way Audio, они компактны, легки, и набор этих преампов с лëгкостью помещается в кармане, а цена радует).

Однозначно рекомендую!

Дмитрий Кротов

Звукорежиссëр Александра Маршала

Made on
Tilda